Руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда»

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» (далее – муниципальный контроль) проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами).

Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля, Департамент).

Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденный решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года N 1033.

В рамках осуществления муниципального контроля должностными лицами могут проводиться плановые и внеплановые осмотры автомобильных дорог с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.

Предметом муниципального контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» (далее - автомобильные дороги), в том числе при:

реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;

прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;

строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;

осуществлении движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;

использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями), статьи 12 и 13;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьи 22 и 29;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (с последующими изменениями);

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункты 5.2.1; 5.2.3; 5.2.4; 5.2.5; 5.2.6; 5.2.7;

Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда», утвержденные решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 (с последующими изменениями) пункты 4.9.3; 4.9.6;

Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», утвержденный решением Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 года № 1033;

административный регламент по осуществлению муниципального контроля обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», утвержденный постановлением Администрации города Вологды 13 июня 2012 года № 3293.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль проводится работа по пресечению нарушений соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и (или) устранению таких нарушений:

- консультативная работа субъектами проверок, направленная на предотвращение нарушений действующего законодательства;

- ежегодный анализ и оценка эффективности муниципального контроля;

- размещение информации на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- представление субъектам проверок комментариев и предложений в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

- размещение текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:

- проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать места нахождения юридических лиц, места осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления их деятельности, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной ответственности, о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

- проводить проверки на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в соответствии с их назначением;

- не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- запрашивать и получать по межведомственному информационному взаимодействию документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- не требовать (с 1 июля 2017 года, если более ранний срок не установлен законом Вологодской области) от юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информацию, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

- осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

- вносить в единый реестр проверок информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415;

- обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";

- соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Субъекты проверок, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

При проведении проверки субъекты проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.

Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются:

- составление актов проверки;

- выдача предписаний (в случае выявления нарушений);

- составление протоколов об административных правонарушениях (в случае неисполнения предписания;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами;

- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля (заместителем руководителя), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

К проведению мероприятий по контролю органом муниципального контроля могут привлекаться эксперты, экспертные организации в соответствии с частью 2 статьи 7 и частью 6 статьи 12 Федерального закона №294-ФЗ.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, является повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.

Ответственный за предоставление и актуализацию информации:

Русанова Марина Петровна

Главный специалист по земляным работам Отдела благоустройства и озеленения Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды

  • Продажа, аренда муниципального имущества