Изменение стоимости проезда в общественном транспорте обсуждают в Вологде

10.01.2017

Речь идет о сохранении базового тарифа в 25 рублей, но уменьшении скидок, которыми сейчас пользуются многие пассажиры. С такой инициативой вышли к городским властям перевозчики как муниципальные, так и частные.

Представители транспортных компаний объясняют необходимость такого шага резким ростом цен на бензин, запчасти и общим уровнем инфляции. Напомним, стоимость проезда в автобусах и троллейбусах Вологды последний раз повышали два года назад. Тогда общую планку установили на уровне 25 рублей. Но при этом перевозчики нашли возможность предоставлять скидки определенным категориям населения. Так, по карте «Забота» билет сейчас стоит 18 рублей плюс бесплатная пересадка в течение 30 минут. С использованием карты «Электронная Вологда» стоимость проезда составляет 20 рублей. Такую же скидку предоставляют по дисконтным картам и частные перевозчики. Есть также проездные для школьников и студентов.

Регулярно социальными мерами поддержки пользуются до 80 % пассажиров в автобусах частных перевозчиков и 65 % – в транспорте ПАТП-1. Но сейчас, говорят перевозчики, назрела необходимость пересмотреть подходы к формированию тарифов. И главный аргумент – рост цен на топливо, из-за которого рентабельность предприятий уже на минимуме.

«В последние три года цены на топливо увеличились на 30 % и сейчас составляют около 40 рублей. На 2017 год также прогнозируется рост цен на горюче-смазочные материалы. Если так и будет, то мы уйдем в минус», – говорит директор НП «Перевозчики пассажиров Вологды» Сергей Мальцев.

Выросли и цены на запчасти, а ремонтировать автобусы требуется регулярно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Потому перевозчики предлагают: основной тариф оставить на прежнем уровне, а вот размеры скидок, которые являются, по сути, социальной нагрузкой для компаний, пересмотреть. Специалисты уверяют: это вопрос сохранения предприятий.

«Два года у нас не менялись ни тарифы, ни скидки. За это время значительно выросли затраты предприятия на топливо, запчасти, смазочные материалы. Поэтому мы просто вынуждены пойти на такую непопулярную, но вынужденную меру уменьшить объем предоставляемых скидок», – поясняет заместитель директора ПАТП-1 по перевозкам Елена Юхневич.

Обоснованность этих предложений будут проверять сейчас в городской Администрации. Ведь важно соблюсти интересы пассажиров, но при этом сохранить систему общественного транспорта в Вологде. Ежедневно на линию сейчас выходят свыше 200 автобусов и троллейбусов как муниципальных, так и частных перевозчиков. Ежемесячно общественный транспорт совершает около 4,5 миллиона разовых перевозок.

«Перевозчики передали нам свои предложения. Мы их проанализируем, встретимся с перевозчиками. Вопрос требует обсуждения, потому что, на наш взгляд, часть предложений требует корректировки», – подчеркнул заместитель Мэра Вологды, начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин.

Итоги обсуждения станут известны в ближайшее время. Кстати, во многих регионах цены на проезд в общественном транспорте повышают регулярно, а в соседнем Череповце – ежегодно. Последнее повышение в городе металлургов состоялось два месяца назад: одна поездка обходится череповчанам в 24 рубля, при этом никаких дисконтов нет.

  • Перейти в раздел "Общественная приемная Главы города Вологды"
  • Погасите задолженность по имущественным налогам
  • Сайт Губернатора Вологодской области
  • Исполнение Указов Президента Российской Федерации
  • Перейти на сайт социального проекта «Забота»
  • Перейти к Постановлению Администрации города Вологды от 13 февраля 2015 года № 943