Варианты организации дорожного движения на проблемных участках улиц Вологды прорабатывают эксперты Высшей школы экономики

08.02.2021

Обследование самых загруженных участков улично-дорожной сети города - пл. Бабушкина и съезда с Октябрьского моста ведется в городе в рамках проекта «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети». Дорожную обстановку в городе и перспективы ее улучшения с экспертами Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики обсудил Мэр Вологды Сергей Воропанов.

«Сейчас в организации улично-дорожной сети Вологды назрело большое количество вопросов, которые необходимо решать. Речь идет, прежде всего, об организации движения в уже существующих условиях. Для этого мы пригласили в Вологду коллег из Высшей школы экономики, которые занимаются изучением и оптимизацией потоков движения. Без научного подхода невозможна грамотная проработка и принятие корректного решения. Он предполагает сбор данных, моделирование ситуации, обсуждение с жителями, опытную эксплуатацию изменений и только потом - принятие окончательного решения», - прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Сейчас в Вологде выделены два проблемных участка, где нужно оптимизировать движение транспорта. Это площадь Бабушкина и съезды с привозального моста, а также территория у Октябрьского моста.

«Исследовательская работа уже началась, она позволит нам понимать дорожную обстановку на данных участках и при необходимости разработать план мероприятий. Вариантов несколько: перераспределение потоков, организация кольцевого движения и т. д.», - говорит начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Алексей Шумилов.

Исследование проблемных участков, особенно в часы пик, производится с помощью квадрокоптера. Полученные данные станут основой для инженерных расчетов и конкретных решений. Каждый вариант будет моделироваться в специальной программе, при этом учитывается пропускная способность дорог и число точек так называемого конфликтного взаимодействия. После первоначального исследования эксперты поделились некоторыми наблюдениями.

«Реальная пропускная способность привокзального моста по направлению из центра составляет 2400 машин в час при расчетной пропускной способности в 3500 машин в час. После прохождения пл. Бабушкина и заезда на мост автомобили не движутся с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причина заторов является не сам транспортный узел, а транспортный коридор, следующий за мостом: светофор на пересечении с ул. Можайского, пешеходный переход на съезде с моста, последующие перекрестки », - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Эксперты предложили рассмотреть варианты переноса пешеходного перехода по эстакаду, на перекрестке с ул. Можайского отрегулировать фазы светофора, а на перекрестке с ул. Преминина ограничить количество разрешенных маневров, также организовать на участке островок безопасности. Как считают эксперты, это позволит увеличить пропускную способность привокзального моста до проектных значений.

«Уже сейчас можно корректировать фазы светофорного регулирования, чтобы посмотреть, как это скажется на дорожной обстановке. Это касается перекрестов Пошехонское шоссе - Можайского и Пошехонское шоссе - Сергея Преминина. Изменения позволят оценить ситуацию и спланировать дальнейшие шаги», - отметил начальник ОГИБДД УМВД России по Вологде Валерий Тюков.

По итогам работы экспертов Высшей школы экономики будет сформирован ряд более конкретных предложений по организации движения. Каждое из них будет смоделировано в специальной программе, результаты представят на обсуждение вологжан.

Напомним, проектный комитет «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети города» работает с 2020 года и занимается комплексным решением вопросов дорожной безопасности с привлечением всех заинтересованных сторон. За 2020 год в результате деятельности проектного комитета в Вологде удалось снизить количество ДТП с пострадавшими на 15 %, а также ликвидировать большинство мест концентрации ДТП, обозначенных на начало года.

  • Продажа, аренда муниципального имущества